Советы психолога

Тематика бесед - консультаций для родителей, проводимых педагогом-психологом

 

1. Особенности подросткового возраста.

2. Основные правила семейного воспитания.

3. Ошибки семейного воспитания.

4. Как не вырастить хама.

5. Темперамент ребенка и формы общения с ним.

6. Подростковая субкультура и ее влияние на развитие личности.

7. Агрессивное поведение.

8. Конфликт. Пути разрешения.

9. О родительском авторитете.

10. Родительские директивы как проявление ошибок семейного воспитания.

11. Экзамен: как сдать успешно.

12. Как помочь ребенку избежать стресса во время экзаменов.

13. Как строить отношения с агрессивным (гиперактивным, замкнутым) подростком.

14. Как избежать некоторых ошибок в общении с подростками.

15. Как наладить отношения со «взрослыми детьми».

Как наладить гармоничные отношения с ребенком. Как это сделать?

 1.  Соблюдайте основные принципы:

Поддерживайте все позитивное в ребенке.

Ваш ребенок должен с любо­вью и уважением относиться к самому себе.

Всегда с пониманием и симпатией прислушивайтесь к тому, что говорят ваши дети.

Акцентируйте внимание на чувствах и переживаниях. Понимание чувств ребенка — путь к ненасильственному разрешению проблем.

Сотрудничайте с детьми.

Решайте любую проблему с ребенком как с рав­ноправной и равноценной личностью.

2Придерживайтесь следующих правил:

Общаясь с ребенком, всегда

говорите о конкретных ситуациях, поступках. Не давайте оценку личности, характеру ребенка. Категорически избегай­те диагноза и прогноза его судьбы.

В центре ваших высказываний

должны находиться чувства, эмоции, пере­живания. Применяйте «зеркальное» отражение чувств ребенка, покажите, что вы понимаете его. Научите ребенка узнавать, понимать, выражать иоценивать свои собственные чувства.

Если вы что-то требуете от ребенка,

не оставляйте его наедине с пробле­мой, скооперируйтесь с ним. Опишите ситуацию, расскажите, чего вы жде­те от ребенка, предложите возможные способы разрешения проблемы. Пусть ребенок сам выберет решение из альтернативных действий.

Поощряя и наказывая ребенка, способствуйте его личностному росту.

Наказание применяйте только в виде запрещения.

Физические наказания исключены, так как развивают у ребенка агрессивность, тревожность, неуве­ренность в себе. Поэтому лучше, зная ребенка, прогнозировать его поведение и предупреждать нежелательные поступки. Запрещения должны быть конкретно сформулированы и строиться по схеме:

-          сообщите ребенку, что вы понимаете его чувства, желания;

-          опишите его действия;

-          скажите о запрете четко и понятно;

-          предложите альтернативы взамен запрещаемого;

-           дайте ребенку знать, что вы понимаете его негативные чувства и реакции, связанные с запретом.

Наказание эффективно, когда ребенок осознает свои ошибки.

ОСНОВНОЙ СПОСОБ ПООЩРЕНИЯ — ПОХВАЛА.

 Помните, что хвалить ребенка нужно:

-          оценивая, как ичто он сделал, сколько усилий приложил, что чувствовал;

-          не сравнивая ребенка с другими детьми;

-          позволяя ребенку самому оценить себя.

Не связывайте материальное поощрение с конкретными достижениями ре­бенка, его послушанием. Ребенок должен чувствовать, что новая покупка, по­дарок — не плата за что-то, а свидетельство родительской любви и заботы.

Если в ваших отношениях с детьми не все гладко, не отчаивайтесь: мно­гие родители переживают трудности в воспитании. Не пытайтесь сразу обвинить ребенка. Возможно, причина вашего недовольства не в нем, а в вас, в вашем восприятии его поведения.

Попробуйте измениться САМИ!