О лицее

ШКОЛА ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ № 25 была открыта 8 августа 1944 года. Разместилась она по улице Железнодорожной в двух небольших, оставшихся от гитлеровцев, бараках…Здесь оборудовались кассы, общежитие, комнаты для работников, которые вчера сменили боевой автомат на мастерок. В невероятно трудных условиях жил и трудился коллектив школы. Не хватало помещений, инструмента, учебников, бумаги. И писать приходилось на обороте оставшихся от немцев карт. После уроков теоретического и производственного обучения учащиеся школы и мастера производственного обучения выходили на работы по восстановлению города, что было и первой строительной практикой.

В 1945 году состоялся первый выпуск. Свыше 300 плотников, каменщиков, штукатуров влились в рабочий коллектив строительного управления ПЧ-3 треста «Белтрансстрой» Западной (ныне Белорусской) железной дороги.

Этот коллектив показал себя ещё при прокладке знаменитой Дороги жизни по льду Ладожского озера, а теперь трудился в Белорусской столице. Вместе с кадровыми рабочими трудились и учащиеся школы фабрично-заводского обучения № 25.

Учась, помогали строить, и, отстраивая свой город – учились!…

В 1949 году Минская школа ФЗО № 25 одной из первых стала победителем социалистического соревнования среди школ и училищ трудовых резервов.

По итогам Всесоюзного соревнования за второй квартал 1950 года коллективу школы была присуждена Первая премия и вручено переходящее Красное знамя Совета Министров СССР.

В 1953 году коллектив школы отпраздновал новоселье, переехав в новое, построенное своими руками, здание по улице Вокзальная,23.

В 1955 году 125 выпускников 25-го ГПТУ по путёвкам райкома приехали в Комсомольск-на-Амуре.

Посланцы училища проявили себя инициаторами добрых начинаний, являлись примером для других.

Новые прогрессивные методы работы использовались звеном плотников, которое возглавлял выпускник Антон Сакович.

Он же возглавил и комсомольские патрули в городе, сыгравшие большую роль в становлении общественного порядка. За проявленное мужество был награждён медалью «За отвагу».

Подлинный трудовой героизм был проявлен ребятами из звена Михаила Солоновича, которое работало в аварийной обстановке на важном строительном объекте.

О становлении коллектива Нижнеамурского строительства и комсомольцах – воспитанниках 25-го Минского училища – рассказано в документальной повести Клавдии Скачко «Навстречу жизненным ветрам!».

Решением правительства страны в 1957 году строительная школа № 25 наряду с другими школами ФЗО с десятимесячным сроком обучения была преобразована в двухгодичное строительное училище.

А в 1959 году строительное училище было переименовано в профессионально – техническое училище.

Повышение уровня знаний поступающих на учёбу и накопление опыта педагогов поднимало авторитет и значимость учебного учреждения.

Опыт работы мастера производственного обучения Г. Т. БАЧИЛО распространялся во всех учебных заведениях республики.

Умело руководил группой столяров воспитанник нашей школы Г. Г. КУРДЮКОВ. В будущем – заслуженный учитель республики Беларусь, возглавлявший коллектив Минского ГПТУ № 63 на протяжении многих лет.

Его опыт учебно-методической работы обобщался заместителем директора С. Н. КОЛЕЧИЦЕМ и изучался во многих строительных школах.

 «Улица моя, дома мои» - эти слова поэта Владимира Маяковского может с гордостью повторить каждый строитель…

Гости белорусской столицы, как и прежде, едва сойдя с поезда, любуются одиннадцатиэтажными башнями двух домов, открывающих как бы ворота нашего города.

На стройке этих зданий трудились и воспитанники нашего учебного заведения.

Минчане и гости столицы оценили великолепие и продуманность архитектурных решений зданий Дворца Спорта, государственного цирка, гостиницы «Турист», Национальной библиотеки, на строительстве которых были заняты и наши выпускники.

Наряду с этими именитыми архитектурными шедеврами в числе возведённых объектов – жилые и административные дома по проспекту Независимости, ставшими также по праву украшением нашего города.

В разные годы учебное заведение возглавляли люди, внесшие немалый личный вклад в его становление.

     

Сегодня мы с благодарностью вспоминаем директоров нашего учебного заведения:

  1. ЛОМСКОГО Александра Ивановича (1944-1949 гг.);
  2. САЛЬНИКОВА Алексея Михайловича (1949-1953 гг.);
  3. ПРОХОРОВА Николая Малаховича (1953-1956 гг.);
  4. ШУЛЬЖЕНКО Анатолия Сергеевича (1956-1967 гг.);
  5. ВАЛУЕВИЧА Виктора Францевича (1967-1971 гг.) , (1972-1980);
  6. ЩЕРБИНА Павла Фёдоровича (1971-1972 гг.);
  7. КОРНЕЕВА Эдуарда Аркадьевича (1980-1986 гг.);
  8. АНДРИЕВИЧА Геннадия Кузьмича (1986-1992 гг.);
  9.  БУЙВИДА Ивана Матвеевича (1992-2002 гг.);
  10. НИКИТКО Светлана Михайловна (2002-2009гг.).

 

С 2009 года учебное заведение возглавляет КУЗЬМИНА Инесса Леонидовна.

 

1 сентября 2002 года «Минское профессионально-техническое училище № 25 транспортного строительства» реорганизовано путём присоединения к Межшкольному учебно-производственному комбинату Октябрьского района г. Минска в учреждение образования «Центр профессионального образования Октябрьского района г. Минска».

На основании решения Минского городского исполнительного комитета от 24 марта 2004 года № 620 «О реорганизации учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования» с 1 апреля 2004 года учебное заведение получило статус «Минского государственного профессионального лицея № 5 транспортного строительства».

 

 

Ещё в этом разделе